Глеб Калараш, по его собственным словам, за два года в «МОТОРе» сумел значительно прибавить в своей игре. Сейчас 26-летний российский линейный уже учит немецкий, но перед отъездом в самую сильную лигу мира Глеб твердо намерен выиграть в Запорожье еще два титула.
Клубный сезон в Украине приближается к завершению, а вместе с ним истекает и срок твоего контракта с «МОТОРом». Какая у тебя мотивация на оставшиеся игры чемпионата и Кубка Украины?
Сколько бы игр не оставалось, до конца моего контракта с «МОТОРом» я буду выходит и всегда играть только на победу. Будем побеждать в чемпионате и сделаем все, чтобы снова забрать Кубок Украины.
Фактически, судьбу золота Суперлиги в пользу «МOTOPа» решила победа над ЗТР. Несмотря на счет на площадке была ожесточенная борьба. Расскажи о моменте с твоей красной карточкой.
ЗТР — наш главный соперник. С ними всегда нелегко. Да, судьи дали мне красную карточку. Но я не хотел бы комментировать такое решение рефери.
Насколько судейство в Суперлиге отличается от Лиги чемпионов?
В Суперлиге судят очень спорно, бывают откровенно неожиданные свистки. Или же наоборот, когда действительно было нарушение, то от арбитра — ноль реакции.
Истекает твой второй сезон в «МОТОРе». Ты пришел в клуб уже в статусе игрока сборной своей страны, но, очевидно, что время в Запорожье не прошло для тебя даром.
В «МОТОРе» я приобрел большой жизненный и игровой опыт: поменял команду, побыл в другом коллективе и, конечно же, получил хорошую практику в Лиге чемпионов. Все-таки мои выступления за «Неву» были не настолько удачными, как после перехода в «МОТОР». В Запорожье мы дважды выходили из группы Лиги чемпионов, пробивались во второй раунд плей-офф. Я доволен тем, что играю в «МОТОРе». Я прибавил в игре, получил возможность дальше развиваться. Два года назад у меня не было предложения от «Магдебурга», но оно появилось сейчас, значит, я действительно вырос.
Второй сезон в «МОТОРе» в плане результативности и игрового времени у тебя получился лучшим, чем первый…
Дело прежде всего в игровой практике. В прошлом году все линейные получали равное количество времени, меняли друг друга. В этом же сезоне так сложилось, что Саня Шевелев получил травму, и Дима Дорощук также перенес операцию. Я стал больше играть и всегда старался быть полезным команде.
В прошлом сезоне перед играми с ЗТР в конце чемпионата ты получил рассечение, в этом году – у тебя была травма локтя перед матчами с «Монпелье» в плей-офф Лиги чемпионов. Обидней всего, что оба повреждения произошли на тренировках. В этом есть какая-то закономерность? Тренировки «Мотора», похоже, проходят в жесткой борьбе.
На самом деле, это просто совпадение. В прошлом году мне Боря попал головой в губу и пришлось ее зашивать, а в этот раз ситуация получилась просто глупой: на тренировке я в безобидной ситуации неудачно упал на локоть, который и без того болел после чемпионата мира.
Почему все-таки решил продолжить карьеру именно в «Магдебурге»?
«Магдебург» пошел на мои условия, сделал хорошее предложение. И, конечно, я, как и многие гандболисты, уже с детства думал о том, чтобы когда-нибудь поиграть в немецком чемпионате. Это одна из лучших лиг в мире. Можно сказать, что в Бундеслиге во всех матчах сезона ты играешь как в Лиги чемпионов — по уровню команд, уровню борьбы и атмосферы вокруг игр. Конечно, хотелось бы попасть в команду, которая выступает в Лиге чемпионов, но я не меньше рад, что буду выступать в лучшей лиге мира. Уверен: если спросить у десяти любых гандболистов, девять из них скажут, что хотели бы играть в Бундеслиге.
Насколько придется перестраиваться в новом клубе?
В «Магдебурге» я попытаюсь показать себя с самой лучшей стороны, забивать голы, стоять в защите, прибавлять в своей игре и дальше. Я еще не был там и с представителями клуба о конкретных задачах не говорил, но понимаю, что придется сильно перестраиваться. Там другой менталитет, рядом не будет русскоязычных партнеров и я готовлюсь к этому, учу немецкий язык. Приспосабливаться придется и в игровом плане, хотя «МОТОР» также, как и команды Бундеслиги играет в скоростной силовой гандбол. К этому я готов.
Пресс-служба ГК «Мотор»