Колин Макрей

Колин родился в семье, где практически вся мужская часть была вовлечена

в автоспорт

– отец МакРея – Джим МакРей также был известным автогонщиком, и пять раз

выигрывал Чемпионат Англии по ралли. Младший брат Колина – Алистер также

достиг значительных результатов в автоспорте. В такой семье, очевидно, вся

окружающая обстановка подталкивает сесть за руль болида – но свой путь

к четырем колесам он начал с двух – уже со школьного возраста свободное

от уроков время он проводил у деда в мастерской. По его словам, это было

любимое занятие будущего чемпиона – школе было отведено место не ближе

второго плана.

 

Первым соревнованием, на котором была завоевана медаль, оказались гонки

Intermediate Trials на мотоциклах, после чего в его в жизни начался этап

четырехколесной техники. В Англии и Европе распространены частные

земли, на которых могут находиться дороги собственников – вот на этих

дорогах за рулем видавшего виды автомобиля и были отточены первые

гоночные навыки МакРея, после чего последовали местные соревнования,

например такие как Scotland Autotest или KAMES STAGES. В последней

гонке он со своим первым штурманом Гордоном Грейси показывали

хорошие результаты до тех пор, пока на одном из спецучастков не

вылетели на обочину.

 

Следующий этап в его раллийной карьере дал понять будущим

спонсорам, что они становятся свидетелями появления новой звезды

в автоспорте и в Чемпионате Шотландии в 1986 году Колин на Talbot

оказался восемнадцатым.

 

С начала карьеры Колин примерял на себя разные прозвища от

МакКрэш за частые сходы и опасную манеру пилотирования дожив

со временем до Летающего Кирпича ввиду напористого стиля

«газ в пол». С каждым соревнованием и титулом у зрителей было все

меньше причин называть так спортсмена, так как его стиль стал

значительно индивидуальнее и аккуратнее – болиды почти не

попадали в аварии и в нем стали узнавать нового Ари Ватанена,

с которого МакРей во многом брал пример.

 

За короткое время Колин сменил несколько производителей от

хэтчбэка Vauxhall до полноприводной Sierra. Дебют в WRC

состоялся именно на Vauxhall Nova, которая стала его стартовой

площадкой в ралли мирового масштаба. До 1990 года карьера

Колина балансировала на краю пропасти – одна гонка могла

принести блестящие результаты, следующая стаскивала карьеру

молодого гонщика к краю обрыва из-за головокружительного

схода. Но итогом сезона стало второе место в Чемпионате Британии

и производитель Ford запустил собственную спортивную конюшню,

а спустя году вступил в раллийную команду Subaru.

 

 

                                               Тандем МакРей/Impreza — только вперед!

 

С того момента его карьера пошла вверх увереннее а Subaru прославилась

как производитель отличных раллийных автомобилей.: уже через пять лет

Колин МакРей получил титул чемпиона мира, оставив за спиной партнера

по команде Сайнца. Зрителям особенно полюбились его схватки с Томи

Мякиненном, в одном из чемпионатом переломным стало единственное

очко, которого не хватило для очередного титула чемпиона мира. Затем

последовал очередной контракт с Ford, сопровождавшийся взлетами и

падениями и частыми поломками – но в 2002 году шотландский гонщик

все таки выиграл 25 этапов мировой серии, что было недосягаемым

результатом для гонщиков того времени. Опыт позволил ему на тот

момент принимать участие кроме ралли в постройке собственного

болида R4, этапах ралли Skoda и Citroen, шоу X-Games.

Кроме того, в честь чемпиона мира до сих пор выходят серии игровых

симуляторов, такие бестселлеры как Colin McRae rally и DIRT.

 

Гонщик трагически погиб в сентябре 2007 года в Шотландии,

когда управлял вертолетом недалеко от своего дома. Кроме него

в салоне находились его друг и пятилетний сын со своим приятелем.

На поминки МакРея кроме приятелей и звезд спорта собралось около

25 тысяч поклонников.

 

«Проспорт»