Колин родился в семье, где практически вся мужская часть была вовлечена
в автоспорт
– отец МакРея – Джим МакРей также был известным автогонщиком, и пять раз
выигрывал Чемпионат Англии по ралли. Младший брат Колина – Алистер также
достиг значительных результатов в автоспорте. В такой семье, очевидно, вся
окружающая обстановка подталкивает сесть за руль болида – но свой путь
к четырем колесам он начал с двух – уже со школьного возраста свободное
от уроков время он проводил у деда в мастерской. По его словам, это было
любимое занятие будущего чемпиона – школе было отведено место не ближе
второго плана.
Первым соревнованием, на котором была завоевана медаль, оказались гонки
Intermediate Trials на мотоциклах, после чего в его в жизни начался этап
четырехколесной техники. В Англии и Европе распространены частные
земли, на которых могут находиться дороги собственников – вот на этих
дорогах за рулем видавшего виды автомобиля и были отточены первые
гоночные навыки МакРея, после чего последовали местные соревнования,
например такие как Scotland Autotest или KAMES STAGES. В последней
гонке он со своим первым штурманом Гордоном Грейси показывали
хорошие результаты до тех пор, пока на одном из спецучастков не
вылетели на обочину.
Следующий этап в его раллийной карьере дал понять будущим
спонсорам, что они становятся свидетелями появления новой звезды
в автоспорте и в Чемпионате Шотландии в 1986 году Колин на Talbot
оказался восемнадцатым.
С начала карьеры Колин примерял на себя разные прозвища от
МакКрэш за частые сходы и опасную манеру пилотирования дожив
со временем до Летающего Кирпича ввиду напористого стиля
«газ в пол». С каждым соревнованием и титулом у зрителей было все
меньше причин называть так спортсмена, так как его стиль стал
значительно индивидуальнее и аккуратнее – болиды почти не
попадали в аварии и в нем стали узнавать нового Ари Ватанена,
с которого МакРей во многом брал пример.
За короткое время Колин сменил несколько производителей от
хэтчбэка Vauxhall до полноприводной Sierra. Дебют в WRC
состоялся именно на Vauxhall Nova, которая стала его стартовой
площадкой в ралли мирового масштаба. До 1990 года карьера
Колина балансировала на краю пропасти – одна гонка могла
принести блестящие результаты, следующая стаскивала карьеру
молодого гонщика к краю обрыва из-за головокружительного
схода. Но итогом сезона стало второе место в Чемпионате Британии
и производитель Ford запустил собственную спортивную конюшню,
а спустя году вступил в раллийную команду Subaru.
Тандем МакРей/Impreza — только вперед!
С того момента его карьера пошла вверх увереннее а Subaru прославилась
как производитель отличных раллийных автомобилей.: уже через пять лет
Колин МакРей получил титул чемпиона мира, оставив за спиной партнера
по команде Сайнца. Зрителям особенно полюбились его схватки с Томи
Мякиненном, в одном из чемпионатом переломным стало единственное
очко, которого не хватило для очередного титула чемпиона мира. Затем
последовал очередной контракт с Ford, сопровождавшийся взлетами и
падениями и частыми поломками – но в 2002 году шотландский гонщик
все таки выиграл 25 этапов мировой серии, что было недосягаемым
результатом для гонщиков того времени. Опыт позволил ему на тот
момент принимать участие кроме ралли в постройке собственного
болида R4, этапах ралли Skoda и Citroen, шоу X-Games.
Кроме того, в честь чемпиона мира до сих пор выходят серии игровых
симуляторов, такие бестселлеры как Colin McRae rally и DIRT.
Гонщик трагически погиб в сентябре 2007 года в Шотландии,
когда управлял вертолетом недалеко от своего дома. Кроме него
в салоне находились его друг и пятилетний сын со своим приятелем.
На поминки МакРея кроме приятелей и звезд спорта собралось около
25 тысяч поклонников.
«Проспорт»