Как попасть в автоспорт?

Многим мальчишкам, да и не только мужскому полу, не дает спать страсть к гонкам. Не важно какой дисциплины, сейчас их хоть отбавляй. Классика гонок – ралли, кросс, кажущийся кому-то несерьезным картинг, драгрейсинг, или набравший в последнее время обороты дрифтинг.

 

В автоспорт большинство знаменитых сегодня гонщиков приходили по разному – Михаэль Шумахер, например начинал с картинга. Получив лицензию гонщика в 14 лет, он стал лидером на чемпионатах по картингу в Германии, продолжая год за годом завоевывать титулы.

Еще одна легенда из Австрии – Ники Лауда, с юности увлекался автомобильным спортом, не имея поддержки от родственников. Самостоятельно пробиваясь на спортивный Олимп, он оформил кредит на крупную сумму, чтобы попасть в гоночную команду, после чего его талант был замечен руководством других гоночных команд.

Сегодняшний многократный чемпион в ралли начал карьеру несколько поздно, выбиваясь из списка упомянутых здесь спортсменов, в первый раз дебютировав в соревнованиях Автоспортивной федерации Франции в 22 года выиграв золото.

Более близкие нам некоторые одержимые спортом гонщики из СНГ протаптывали дорожку в гонки начиная из обслуживающего персонала а кто-то через компьютерные игры – Алан Енилеев, например в 17 лет увлекся компьютерными симуляторами: упорство в киберспорте и одержимость мечтой принесли ему несколько десятков чемпионских титулов и известность. Несколько лет спустя волей судьбы, когда на карьере киберспорстмена герою пришлось поставить крест, Алан познакомился с мастером спорта по гонкам Андреем Бойко, который помог ему пробиться за руль настоящего гоночного болида.

 

Еще одним важным моментом, объединяющим многих гонщиков, кроме прочих факторов, это ранний приход в спорт, но и увлечение в более зрелых годах не станет  непреодолимым препятствием на пути к мечте.

 

Сегодня многие увлеченные автоспортом молодые люди проживающие в регионах бывшего СССР вполне справедливо могут пожаловаться на то, что для начинающих любителей отсутствует минимальная поддержка со стороны государства, канувшего в лету ДОСААФ или спонсоров, и им приходится пробиваться, полагаясь на собственные ресурсы. Этим заявлениям сложно сказать что-то против, так как на данный момент это безрадостная реальность. Поэтому многие из команд, выступающих в чемпионатах страны, имеют спонсоров либо собственный стабильный доход из сторонних ниш. Некоторые из известных украинских спортсменов вовлечены в сельскохозяйственный бизнес, некоторые являются владельцами сетей продажи шин и дисков, словом поддержка хобби осуществляется со стороны.

 

Второй момент, с которым нужно определиться — планируете ли выступления на междусобойчиках и стартах для любителей либо вас интересует как минимум чемпионат страны – тогда врядли вы сможете понести расходы даже на один сезон соревнований, если только вы не владелец крупного предприятия.

Но все не так плохо, как возможно, могло показаться из написанного выше – в Украине для новичков вполне доступны региональные соревнования, и к слову, многие из выступающих сегодня на первенствах страны, начинали с местных стартов, самостоятельно строя спортивную технику своими силами. Лишь ощутив лично эмоции после гонки даже на бюджетном авто в местной гонке вы сможете ответить себе наверняка, действительно ли гонки – ваша призвание и готовы ли заплатить соответствующую цену . А что касается чемпионатов страны и континента, то их можно охарактеризовать бородатым анекдотом,  суть которого в том, что автоспорт для очень богатых. Просто богатым придется довольно туго.

 

Как итог, можно посоветовать начинающим гонщикам начинать с малого. Бесценными, по словам многих искушенных в этом спорте оказались ощущения от самого процесса, после отмашки клетчатого флага, поэтому далеко не всех будут пьянить подиумы престижных ралли. Большие призы, чемпионаты стоит рассматривать как следствие хорошего уровня в более скромных дисциплинах. Шумахер начинал далеко не с  Формулы, мало того, кто – то из более близких к нашей реальности нынешних гонщиков в России приближался к своей мечте с ведром и тряпкой в руках.