Владимир Сидоренко: «Каждая медаль мне кровью досталась»

 Интервью с воспитанником энергодарской школы бокса

 

 

 

Свой первый после полуторагодичного перерыва бой Владимир Сидоренко провел на столичном Майдане Незалежности, где в присутствии многочисленных зрителей «разобрался» с танзанийцем Мбваной Матумлой. Владимир показал свои лучшие качества, которые позволили ему на протяжении трех лет удерживать за собой титул чемпиона WBA.

Титулом Сидоренко владел в легчайшем весе, а этот поединок провел в первом легчайшем, то есть перешел на одну весовую категорию вниз. Все 12 раундов воспитанник энергодарской школы бокса владел заметным преимуществом, что и отразилось на результате: все три судьи отдали победу Владимиру Сидоренко – 119:109 и 120:108 (дважды). На кону, напомним, стоял титул чемпиона WBC International в первом легчайшем весе.

– Насколько трудным был поединок? – поинтересовалась «Индустриалка» у Владимира Сидоренко.

– Я ведь 15 месяцев не боксировал «на людях», поэтому данный бой можно считать разогревающим. И тем не менее все трое судей отдали мне преимущество. Это приятно вдвойне, я ведь давно хотел выступить именно в Киеве.

– О двух последних проигранных панамцу Морено боях, в которых ты утратил чемпионский пояс WBA, наверное, и вспоминать не хочется?

– Ну почему же? Считаю и в первом бою, и во втором – в начале мая прошлого года, где я хотел вернуть себе пояс – для панамца постарались судьи, двое из трех посчитавшие сильнее моего соперника. Ну ничего, по-спортивному только злее стану.

– Считаешь, главные выходы на ринг у тебя впереди?

– Однозначно – да, тем более сейчас в Лос-Анджелесе я себя к этому очень серьезно готовлю. Рассчитываю в ближайшее время сразиться за чемпионский трофей с кем-то из звезд мировой величины.

– Это и есть твоя нынешняя мечта?

– В данный момент я ни о чем не мечтаю, сижу в квартире и пью кофе (смеется).

– В квартире друзей?

– Ну, зачем же? Я купил себе новую квартиру на Оболони, вот супруга Наталья приготовила мне любимый напиток.

– А детишки с вами?

– У меня одна 4-летняя дочь – Софийка, она в Севастополе, где у меня тоже есть квартира.

– А она с кем?

– С Ниной Андреевной – моей тещей.

– Наверное, по дочери соскучился?

– Еще как! Хотел на следующий же день после боя ехать в Крым, но не получилось. Руководство одной из киевских школ упросило выступить перед ребятами 1 сентября. Не мог отказать.

– Супруга в Америку с тобой летала?

– Нет, сейчас оформлением визы занимаюсь.

– Что бы ты ей в США показал в первую очередь?

– О, там на каждом шагу глаза округляются от изумления, люди совершенно другой, чем мы, жизнью живут. А что показал бы? Музеи, которых там множество, или стадион-мемориал «Колизей», рассчитанный почти на 95 тысяч зрителей. Он дважды принимал Олимпийские игры, ведь был построен еще в 1923 году. А Голливуд, а Диснейленд, а Центр Гетти — самый крупный художественный музей Калифорнии, а крупнейший городской парк в США!.. Перечислять можно еще и еще.

– Когда в последний раз беззаботно подставлял себя солнышку?

– Отдыхал, что ли? Недели три назад в Лос-Анджелесе, немного повалялся на пляже Тихого океана. Больше не получается. Вчера вот на катере катался.

– На том трамвайчике, который в Киеве для прогулок открыли, где билет за 100-300 гривен?

– Да нет, у друзей скоростной катер, вот они меня с женой по Днепру и «прошвырнули», так сказать, в подарок за победу над Мбваном, которого я называю Иваном.

– На каком-нибудь экзотическом транспорте катался?

– Много на самолетах, автомобилях, но вы ведь спрашиваете о верблюдах, осликах, не так ли?

– Да, именно о них.

– Нет, не приходилось, хотя на верблюда бы с удовольствием залез и мимо египетских пирамид с ним прошагал бы.

– В Севастополь на чем поедешь?

– На поезде, а может, и на своей машине.

– Она у тебя какая?

– Нормальная, джип «Ровер».

– Володя, а награду в твоей спортивной коллекции самую ценную назовешь?

– И думать нечего – бронзовая медаль призера Олимпиады в Сиднее в 2000 году. Ее, подобно боксерскому поясу, у меня никто не заберет. Хотя я ведь
двукратный чемпион Европы, серебряный призер чемпионата мира, каждая медаль, считаю, кровью мне досталась.

– В Энергодаре на могиле Манзули давно был?

– Если честно, давненько. Та земля, где лежит мой тренер Владимир Романович и живут родители, папа – Петр Петрович, мама – Нина Ивановна, брат Валерий, для меня священна.

– Что-то своей родне передашь?

– Спасибо, что воспитали во мне дух чемпионства и порядочности. А вообще желаю нашим людям добра, и пусть у нас растет здоровая нация. Давно пора государству повернуться к этой проблеме лицом.

– Спасибо!

– И вам спасибо за звонок.

 

 

Владимир Вардидзев, "Индустриальное Запорожье"