Первый этап чемпионата Украины собрал более полусотни участников
В субботу, 15 мая, в международном аэропорту "Запорожье" прошло открытие Чемпионата Украины Drag Racing. Как рассказал "Репортер UA" организатор чемпионата и глава общественной организации "Линия скорости" Олег Соколенко, в битве приняли участие представители всех регионов Украины.
-Всего было 56 участников. Жаль, что не удалось подъехать 1 экипажу из России и 2 из Беларуси. У нас очень жесткие временные рамки, а у них возникли проблемы на таможне. Зато наши украинские водители отличились. Все победители наши: Харьков, Донецк, Сумы, Запорожье, Никополь. Было несколько поломок, потерь ключей, но все обошлось без приключений, — рассказал Олег Соколенко.
Тюнингованные машины участники начали привозить в аэропорт с 9 утра, а открытие Чемпионата состоялось в 12. Ведущим фестиваля адреналина был ведущий ТРК «Алекс» Клим Иванов, который призвал присутствующих быть осторожными и смотреть под ноги трезвым взглядом. Оксана Кравченко – президент федерации драг-рейсинга Украины — попросила участников с уважением отнестись к соперникам во избежание аварийных ситуаций.
А участников действительно было так много, что без компромиссов на трассе не обойтись. Большинство автолюбителей привезли в Запорожье конкурсные машины на прицепах или грузовиках. Как рассказал «Репортер UA» Александр Остапенко, доехать было нетрудно: «Мы приехали из Харькова. В принципе, доехали хорошо. Если бы не наши «удивительные» дороги, было бы ещё лучше. Единственной проблемой был пятисантиметровый клиренс машины, но привезли ее в целости и сохранности. Я переживал, чтобы в дороге ничего не повредить, потому что эта машина – подарок, подарок судьбы. Я не готовил ее особо к гонкам, потому что она сама по себе имеет хорошие характеристики. Мы ведь здесь уже второй раз, поэтому знаем, что и как».
А харьковский автомобилист Борис Борман радуется машине своих друзей: «Мы знаем этот автомобиль с рождения. Вадик Лысый – президент комитета по автоспорту вместе с Сережей, владельцем этой машины, решили делать Запорожцы очень быстрыми. Первым они сделали Запорожец-кабриолет с ВАЗовским мотором. Это очень красивое авто. Потом был 968 с «ушами» с 16 клапанами. А Сережа вообще решил наказать весь драг-рейсинг и показать Украине, России, как Запорожец может быстро ехать. В этой машине два хайбузовских мотора на одной оси. Физически это чистый драгстер, хотя он может спокойно ездить по городу. То есть у него прописана штатская японская программа, температурный режим, хорошее электронное управление.
Ее хорошо переделали с прошлого года, после того, как она нашумела в Киеве. Она на атмосферных моторах – рекорд Украины. Сразу. При том, что она была «колхозно» сделана, все было не закрыто. А за этот год Сережа сделал каркас безопасности, перенес среднемоторную компоновку в машину, чтобы лучше стартовала. Теперь она разгоняется за 2 секунды. Здесь даже корвет 7.0 клуба разгоняется за 2,7. Еще машину планируют модифицировать турбосистемой и будет порядка 800 сил. Придется делать парашют, потому что водителю усидеть будет сложно. Это будет истребитель!»
Татьяна Григорьева, фото и видео Олеси Марковец, "РепортерUA"