Капитан «Мотор» о расформировании своего клуба
Запорожская женская гандбольная команда «Мотор» прекратил свое существование. Игроки остались без работы. Одна из них – капитан запорожского «Мотора» Ирина Шеенко. 10 лет своей спортивной жизни она посвятила запорожскому ручному мячу. Ситуацию, которая перешла в фазу безвыходной, Ирина прокомментировала сайту turnir.com.ua.
— Ира, очень жаль, что так случилось с командой. Расскажи, пожалуйста, как вы узнали о том, что команду закроют? Как вам сообщили, и какой была ваша реакция?
— Узнали мы об этом буквально несколько дней тому назад. Если раньше информация была «на плаву» — то да, то нет, то на этот раз все было точно, команды не будет. У нас было собрание. Все было сказано на нормальной ноте. Очень жаль всей команде, всем девчонкам. Все-таки «Мотору» уже много лет, в команде свои традиции, команда с мировым названием, с мировым уровнем, за границей все о нас знали, и знали от куда мы. Нам очень и очень жаль. Хотелось бы продолжать дальше. Проблема в том, что ушло много игроков, мы не дотягиваем до того уровня, который был раньше. У игроков, которые присутствуют да данный момент в команде, нет нужного опыта.
— Ира, что ты чувствуешь после распада команды? Ностальгия, грусть, или что-то еще?
— Конечно, я очень расстроена. Настроение, соответственно, не очень. Я в «Моторе» уже 10 лет, приехала сюда в 16 лет. На моих глазах команда развивалась. Я наблюдала за становлением традиций. У нас были мощные игроки, команда всегда была дружной. Если кто-то уходит из команды, игроки или тренер, это очень тяжело переживается. Очень жаль, очень! Приложили максимум усилий, а спасти команду не удалось.
— Из-за кадровых проблем с чемпионством не получилось.
— Чемпионства не вышло, конечно очень хотелось стать пятнадцатикратными чемпионками! Это была бы круглая дата, которая бы перекрыла неудачное выступление в Еврокубках. Опять таки, после нового года ушли многие девочки – Могилина, Лаюк. Думаю, если б они остались, у нас бы все получилось. Главное, что мы старались! Было большое желание победить Кривой Рог, но не смогли.
— Какой был психологический настрой в команде? Нервы часто сдавали?
— Да. В основном, это происходило у молодых. Им хотелось что-то показать, доказать. Плохо то – что мы были в невесомом состоянии. Это тоже сказалось. Выходя на площадку, они боялись сделать ошибку, или наоборот – чего-то не сделать. Этот психологический фактор сказался.
— Чем ты будешь заниматься после декретного отпуска? И какие планы у девченок – кто куда пойдет играть?
— По-поводу девчонок не могу ничего сказать. А моя мечта – это Олимпиада. Буду готовиться к Лондону. Мне очень хочется на Олимпиаду, ведь я была и на Чемпионате мира, и на Европе. Но все-таки Олимпиада для спортсмена – наивысшее достижение.
— Повлияет ли кризис в украинском женском гандболе на сборную команду нашей страны и на ее выступления?
— Думаю, нет. Сборная – это независимая команда, в ней много легионеров. В сборной каждый игрок защищает свой имидж. От его игры многое зависит – возможно и переход в другой клуб.
— Каким ты видишь украинский гандбол в будущем? Каковы его перспективы?
— Главная проблема, на мой взгляд, в том, что тренеры мало заинтересованы. Это касается заработной платы. Дети в свою очередь тоже мало заинтересованы. Нет абсолютно никакой рекламы, соревнований мало проводится. Нет такого как раньше – ходили по школам и набирали детей, и это было интересно. Даже родители сейчас выбирают – отдать ребенка на теннис или танцы, чтоб он зарабатывал деньги. Или вообще против спорта!