Чуть больше, чем через год, в Сочи пройдут первые в истории Формулы-1 соревнования на кубок Гран-при на территории Российской Федерации.
Благодаря достаточно недавнему появлению среди участников гонок и большим успехам российского гонщика Виталия Петрова, этот вид спорта приобретает все большую популярность в нашей стране. Он всегда привлекал большое число поклонников, благодаря своей динамичности, активности и незабываемым моментам, которые нигде больше не увидеть. После многих соревнований на кубки Формулы-1 все новости дня так и пестрят заголовками о ярчайшем мото-шоу, произошедшем недавно. И это долгожданное событие в скором времени ожидает и российского зрителя.
Но для проведения соревнований столь высокого класса требуется специальная подготовка судей, а также обслуживающего трассу персонала. Поэтому на только что закончившемся в Объединенных Арабских Эмиратах кубке «Гран-при Абу-Даби» в качестве стажеров участвовали и российские судьи, которые перенимали опыт своих западных коллег, помогали в проведении и судействе самих соревнований, обеспечении безопасности на трассе и выполняли многие другие функции, которые обычно входят в обязанности судейского состава Формулы-1. Стоит отметить, что это обучение будет продолжаться также и на будущих кубках, потому что принципы судейства на привычных и часто проводимых на территории России мото-кроссах и у Гран-при Формулы-1 имеют очень много существенных отличий.
Также особую подготовку проходили и, так называемые, маршалы, которые в дальнейшем будут работать над обеспечением первого Гран-при России. Эти новости заставляют убедиться в том, что российская сторона со всей ответственностью подошла к подготовке в проведении столь важного международного соревнования. Ведь маршалы являются залогом безопасности спортсменов и зрителей соревнований. Обычно в кубках Гран-при принимают участие порядка 600 маршалов из разных стран. На каждом судейском посту их количество может достигать 10 человек, каждый из которых имеет свою особую функцию. Хочется отметить также успех российских спасателей на кубке. Они обучены извлекать спортсмена из болида в случае аварии за 3 секунды, что вдвое быстрее установленной нормы. А россияне, работавшие в Абу-Даби на пит-лейне, по окончании соревнований были повышены со статуса стажеров, до официальных членов обслуживающей этап бригады, одев оранжевые комбинезоны. Занимается этой подготовкой судей и обслуживающего персонала гонок Российская автомобильная федерация.
Читайте также о том, как делают прогнозы на спорт.