Идея полета на воздушном шаре возникла в начале ХIII века, когда английский натуралист Роджер Бекон предложил использовать тонкую медную сферу, наполненную огнем или воздухом. Но такой аппарат не смог бы взлететь. Чтобы набрать высоту, воздушный шар должен быть очень легким, а вещество, что ее наполняет – менее плотным, чем окружающий воздух.
Первый шаг к решению этой проблемы был сделан в 1766г., когда английский химик Генри Кавендишь получил водород. Проблема осталась в материале для изготовления шара — ни один из известных тогда не способен был удерживать газ. Не существовало также технологии быстрого получения водорода для возмещения утраты газа.
В 1783 году братья Монгольфье использовали в качестве наполнителя горячий воздух. Для этого они разожгли под открытым шаром древесный уголь. Потом, поместив в прикрепленную к ней корзину овцу, утку и петуха, запустили его. Полет, который происходил на глазах у короля Франции Людовика XVI, продолжался восемь минут. Поскольку животные вернулись на землю невредимыми, следующим пассажиром должен был полететь человек. Этим человеком стал королевский летописец Жан Пилатр де Розье. Он поднялся на высоту около 25 метров. А через месяц он вместе с маркизом дАрландом, пролетел над Парижем 8 километров за 25 минут, на высоте 300 метров.
Одновременно с экспериментами братьев Монгольфье с горячим воздухом делались попытки наполнить шары водородом. Семья Робер придумала метод покрытия шелковой ткани резиновым клеем, что препятствовало истоку газа. Менее чем за два часа они пролетели расстояние 43 км между Парижем и Неллем. Успешные полеты на воздушном шаре привели к массовому увлечению воздухоплаванием.
Современные шары летают с помощью газовых горелок. ВМФ США финансировало работы по усовершенствованию аппаратов, благодаря чему в 1960-е годы воздухоплавание стыло одним из видов спорта.
Воздухоплавание является не только спортом, но и приятным и романтическим времяпровождением. Преимущество полета на воздушном шаре, в сравнении с другими воздушными средствами передвижения, заключается в возможности парить как на высоте одного метра над землей или над верхушками деревьев и руслами рек, так и почувствовать полет на высоте 1000 метров, чтоб наблюдать пейзажи во всей красе!
Лучшее время для полетов с апреля до октября. Учитывая метеорологические закономерности, лучше всего делать это утром или вечером, когда воздух спокойный и стабильный.
Захватывающий полет на воздушном шаре продолжается близко часа, невзирая на регион. Но можно предварительно спланировать трехчасовое путешествие, при этом нужно учитывать такие факторы, как манипуляции с наполнением газом, чистое воздушное пространство, место приземления и возвращение группы к месту взлета.
Летя на шаре, вы чувствуете ту же температуру, что и на земле. Воздушный шар летит за ветром, поэтому на борту нет сквозняков. К тому же, не забывайте про жар от горелок. Но стоит захватить с собой свитер или пуловер, который может пригодится вам до полета или после посадки.
На воздушном шаре вас не укачает, так как шар не прикрепленный к земле (как мост, например) и укачивания не происходит. Во время полета «челнок» очень устойчивый, а покачивание отсутствует. Начиная со взлета, вы почувствуете себя в своей тарелке!
Перед вами откроется фантастический, цветной, многоликий пейзаж. Не следует забывать, что каждый полет уникальный и неповторимый, так как вас ведет ветер, — это он открывает перед вами всю красоту! А если вы влюблены, то ничто не сравняется с полетом на воздушном шаре, когда вы чувствуете себя счастливо и возвышенно, как птица в полете…