Как пережить сезон или почему гибнут мотоциклисты?

У любого байкера сердце кровью обливается, стоит ему взглянуть на фотографии погибших мотобратьев, количество которых каждый год не уменьшается. Перед каждым сезоном он невольно задумывается: «А не станет ли этот год для меня роковым?» — и тут же гонит от себя плохие мысли. 

 

Жалко, до боли жалко ребят. Большинство мотоциклистов разбивается только благодаря собственной глупости. Самой первой причиной аварий с летальным исходом становится элементарное неумение управлять мотоциклом. Ну на кой, спрашивается, зеленый пацан, отучившись на 125-кубовом «Юбре» вдруг покупает себе спортивный «литр»? Ведь гарантированно, не будет он на нем ездить безопасные для города 60 км/ч и попадет в аварию. 

Вообще, кубатура и тип мотоцикла напрямую связаны с количеством аварий. Литровый спортбайк – это всегда скорость и опасность. Водители машин ненавидят «спорты» лютой ненавистью и во многом правы – летящую со скоростью 280 км/ч ракету в большинстве случаев просто невозможно заметить. Водители же «спортов», словно провоцируют игру со смертью – гоняют на огромной скорости в междурядье, проскакивают на красный свет и творят множество других беспредельных вещей. 

Ездить по мегаполису на спортбайке – полнейшее безумие. Да, это море адреналина и ни с чем несравнимые ощущения. Но стоит ли пятиминутный кайф целой жизни? Ведь мото – это свобода, путешествия, друзья, а не только скорость и вой двигателя. В спокойной езде можно найти гораздо больше плюсов, чем в спортивной. Хотя именно тот факт, что Россия примет ЧМ по супербайку многих не оставил равнодушным. Ведь именно быстрая езда захватывает дух. Но если хотите ездить долго и не убиться в первый же сезон – купите себе чоппер, круизер или турер. По статистике, их гибнет меньше всего. Ну а если душа тянется только к спортбайкам, почему бы не купить себе 400-ку? Ведь ее мощности и так хватит, чтобы почувствовать себя королем дороги и уйти от любой машины. 

Также мотоциклисты продолжают гибнуть из-за пресловутого поворота налево. Когда поворачивают сами, и когда идущая навстречу машина начинает делать левый поворот. Ну, неужели так сложно понять, что придурков за рулем «консерв» меньше не станет? Почему элементарные соображения безопасности не подсказывают снизить скорость при проезде перекрестка или проезжать его по правому ряду, когда поворачивающий встречный поток закрыт машинами? В общем, аварии в большинстве случаев всегда можно избежать, но многие почему-то не пользуются данными им шансом. 

Чтобы ездить безаварийно, лучше взять мотоцикл меньшей мощности, который ограничит желание «отжечь». Чтобы не погибнуть и не стать калекой, надо знать возможности своего мотоцикла, его тормозной путь с пассажиром и без, реакцию на ветер и дорожные неровности. Чтобы не покинуть этот свет раньше положенного надо беречь свою буйную голову, вести себя осторожно на дороге и не экономить на экипировке. Простейшие правила выживания – проще не придумать. Так отчего, книги памяти на мотосайтах пестрят новыми жертвами? Читатель, задумайся, впереди новый сезон – не пора ли сменить мотоцикл и усмирить буйную голову?