Директор запорожского клуба Сергей Иванисов расссказал о переходе Евгения Буйненко в Портовик
На прошлой неделе директор ГК «Портовик» Сергей Гордиенко через официальный сайт клуба заявил, что южненцы отказываются от участия в Кубке Украины. Основной причиной отказа стала конфликт с Федерацией гандбола в вопросе дозаявки Евгения Буйненко. По словам, Сергея Васильевича, президент ФГУ Валерий Третьяков открыто занял сторону одного клуба – ГК «ZTR», требующего от «Портовика» завышенной оплаты за своего бывшего игрока. Директор запорожского клуба Сергей Иванисов рассказал в интервью клубной пресс-службе, как же обстоит ситуация с Буйненко на самом деле.
— Еще в июле 2010 года Евгений Буйненко покинул расположение «ZTR» и самовольно уехал устраиваться в «Портовик», – говорит Сергей Николаевич. – На тот момент он был на контракте в нашем клубе. Поскольку Евгению тогда еще не исполнилось 18 лет, то контракт за него подписывала мама. Обязательства, которые принимал на себя клуб, естественно, выполнялись. Мы были заинтересованы в том, что бы Буйненко рос и прогрессировал как игрок. Мы рассчитывали, что в недалеком будущем он пополнит основной состав первой команды.
— А как же он оказался в «Портовике»?
— Тут целый комплекс причин. Возможно, где-то наша недороработка, где-то влияние родителей. Тем не менее, Буйненко оказался в «Портовике». И, повторюсь, это произошло в то время, когда еще был действителен контракт с нашим клубом, подписанный его родителями.
— На какой срок был подписан контракт?
— До его восемнадцатилетия, то есть до 20 сентября 2010 года.
— Он выступал за «Портовик» после того, как покинул «ZTR»?
— Да. В июле он принимал участие в турнире Кубок Роснефти, который проходил в Краснодаре. Потом играл в Минске в первом туре МГЛ.
— «Портовик» обращался в «ZTR» по вопросу его перехода?
— Мы пытались решить вопрос мирным путем. Хотели найти компромисс с родителями и рассчитывали на взаимопонимание с их стороны. Все-таки игрок стал спортсменом высокого класса именно в нашем клубе, и мы бы хотели, чтобы он вернулся. Я встречался с отцом Евгения, предлагал выплатить материальную компенсацию за те издержки, связанные с его переходом в Южный. Однако, понимания, к сожалению, не нашел. Поэтому в начале сентября 2010 года мы обратились в ФГУ с просьбой дисквалифицировать Евгения Буйненко, поскольку отсутствие наказания за подобные нарушения контракта говорит о незащищенности клубов, которые готовят игроков. А такие ситуации провоцируют повторные случаи и подрывают основы работы по подготовке юных гандболистов.
— Сергей Гордиенко обвиняет «ZTR» в том, что вы затребовали завышенную оплату за своего бывшего игрока?
— В Положении о переходах есть четко оговоренная сумма. То, что предусмотрено, мы и хотели бы получить в порядке компенсации за подготовку данного игрока. Идя на такой компромисс и прислушиваясь ко мнению президента ФГУ мирно решить конфликт, мы отказались от материальных претензий к родителям. А они, согласно контракта, имеют определенные материальные обязательства перед клубом в случае его досрочного разрыва.
Тем не менее, прошло уже полгода. Игрок не выступает. Идут какие-то попытки по-своему интерпретировать Положение о переходах игроков в том плане, что они взяли игрока безконтрактного. То есть 20-го числа ему исполнилось 18 лет, а 21-го они заключили контракт. Для того, чтобы подобное не происходило, и было принято Положение о переходах игроков именно такого возраста. Там сказано, что игрок обязан заключить контракт по достижению 18 лет. Причем, клуб, воспитавший игрока, имеет преимущественное право на заключение контракта. Этот пункт был внесен в наже Положение на основе Положения Европейской федерации. Именно для защиты клубов и предложена такая схема.
Клуб, воспитавший игрока, обязан получить компенсацию. «Портовик» пошел другим путем. Считаю, что это неэтично, не по-спортивному. «Портовик» получил хорошо подготовленного перспективного игрока. За этот период с нашей стороны не было сказано ни одного слова упрека в адрес ГК «Портовик». Мы считаем, что есть и наша вина в этом конфликте, поэтому терпеливо ждали, чтобы нам хотя бы компенсировали расходы по его подготовке. Хотя, по большому счету, эта компенсации не покрывает всех расходов, моральных убытков и упущенной выгоды. Ничего мы не дождались.
— И что же ГК «ZTR предпринял?
— Мы терпеливо ждали реакции «Портовика». Однако после того, как появилось интервью Сергея Васильевича Гордиенко, мы еще раз обратились в ФГУ с просьбой дисквалифицировать игрока.