Интервью с двукратным серебряным призером чемпионата мира
Триумф многоборца Алексея Касьянова в Портленде — второй подобный успех в его карьере. Четыре года назад в Стамбуле на чемпионате мира в помещении он завоевал серебряную награду. Какая из этих двух медалей далась тяжелее? — первый вопрос который задали в пресс-служба ФЛАУ Алексею, после его возвращения из США.
— Мне кажется, что эта намного тяжелее, — говорит Алексей Касьянов. — В 2012-м году я еще не осознавал, что это — серебряная награда чемпионата мира. Но здесь, возможно акклиматизация сказалась, но выступать не легко было. Хотя, мысль о том, что может быть медаль, после первых трех-четырех видов, предоставляла силы, чтобы достойно выступить.
— Какой из семи видов дался тяжелее и выполнением которого остались всего довольны?
— Самым тяжелым был бег на 1000 метров. Я когда пробежал первые 600 метров — с ужасом осознал, что нужно бежать еще два круга, и соперники бегут и мне нужно добавлять. Но, думал, надо бежать, потому что потерять такую возможность заработать медаль — я просто себе бы этого не простил. Выложился на этой дистанции полностью, отходил от нее очень долго, очень тяжело было после финиша. Ну а самые положительные эмоции — от прыжков с шестом. Наконец я достиг прогресса в этой дисциплине, проведенная работа принесла результат.
— Причем, установили личный рекорд — 4 м 90 см!
— Мы много тренировались, и на тренировках было видно, что я готов прыгать уже и выше, чем 4.90. Главное — выполнить прыжок, который мы натренировали, а он еще не очень стабильный. И если он будет выходить всегда, то можно прыгать и за пять мэров.
— Какие в целом впечатления остались от чемпионата мира?
— Мне кажется, что в новом формате он получился очень зрелищным и интересным. Понравилась организация — удобно было и зрителям, и спортсменам. Единственное что, это большая разница во времени с Украиной. Очень удобно было соревноваться утром, а вот вечерняя программа проходила в полусонном состоянии. Во время разминки перед соревнованиями по прыжкам в высоту я никак не мог настроиться. Тренеры, когда видели мои пробные прыжки, за голову хватались — хотя бы взял начальную высоту, потому что то, что я творил на разминке, ни куда не годилось. Но потом рассказывали, что меня как подменили. Включился в соревнование, повысился адреналин, и показал в итоге не плохой результат.
— Эта портлендская награда позволяет смотреть с оптимизмом на Олимпийские игры, добавляет в Рио дополнительную мотивацию?
— Мы всегда готовимся на максимальный результат, хочется получать только высокие места. Конечно, там уже как получится. Выступает 40 спортсменов, и все они нацелены на высокий результат. Кто из них в данный момент окажется сильнейшим … Сейчас, когда в сектор выходит Эштон Итон, конечно, не трудно спрогнозировать, кто выиграет, а вот за две другие награды борьба будет ожесточенной. Раньше я считал, что за награды борются спортсмены из ТОП-10. Но сейчас в мире настолько плотные результаты, на пьедестал способен подняться любой из ТОП-20.
— Сейчас, после прилета, чем будете заниматься, скоро к тренировкам вернетесь?
— Хочется неделю отдохнуть, пройти восстановительные процедуры — бассейн, сауна. Ну а после этого сразу начну целенаправленную подготовку к летнему сезону.