Речь конечно о пилоте Red Bull Racing Себастьяне Феттель. Действующий чемпион очень сильно провел несколько последних гонок и буквально отправил своих немногочисленных оппонентов в тяжелый нокдаун. Смогут ли они встать на счет «десять», прийти в себя и нанести ответный удар?
Позади всего семь из девятнадцати этапов календаря гонок Формулы-1 2013 года, впереди чуть ли не в два раза больше, но уже сейчас, на этом этапе вырисовался безусловный фаворит.
Сперва стоит перечислить реальных конкурентов немецкого трехкратного чемпиона мира (2010, 2011, 2012). Кстати, после ухода из Формулы 1 семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Феттель впервые стал самым титулованным гонщиком в пелетоне. Всего в этом чемпионате одновременно выступает пять чемпионов Формулы 1: сам Феттель, двукратный чемпион Фернандо Алонсо (2005, 2006), Кими Райкконен (2007), Льюис Хэмильтон (2008) и Дженсон Баттон (2009).
Британца Баттона вычеркиваем сразу – машина McLaren МР4-28 получилась откровенно слабой и просто не позволяет бороться даже за подиумы, не говоря уже о победах. На данный момент Дженсон занимает лишь десятое место (25 очков) в общем зачете Формулы 1 2013.
Еще один британец Хэмильтон, выступающий за Mercedes, имеет сугубо теоретические шансы побороться в этом году за титул. Машина W04 получилась очень быстрой, что доказывают многочисленные победы в квалификациях. Но в гонках Серебряные стрелы резко сдают, главным образом из-за проблем с шинами. По этой же причине мы не причисляем к соискателям титула второго пилота (формально первого) Mercedes Нико Росберга. Несмотря на победу на Гран-При Монако немецкий гонщик набрал ощутимо меньше очков, чем Хэмильтон (57 против 77).
Кими Райкконен. Еще пару гонок назад пилот Lotus уступал Феттель всего пару очков, но слабое выступление финна в Монако и Канаде сильно ударили по его позициям в чемпионате. Но Кими пожалуй не стоит списывать со счетов. Lotus Е21 по-прежнему остается одной из лучших машин в плане работы с шинами, а сам Райкконен демонстрирует высочайший уровень мастерства и стабильности. Если команда из Энстоуна сумеет выдержать темп «гонки технических обновлений», то Кими вполне может провести разящую контратаку даже с нынешних -44 очков (3-е место, 88 очков).
Но главным, самым опасным соперником для Себастьяна Феттеля определенно является лидер Ferrari Фернандо Алонсо (96 очков). Машина F138 на некоторых трассах смотрелась ничем не хуже, а иногда гораздо лучше, чем RB9. Сам испанец – очень быстрый, расчетливый и опытный гонщик. Не занимать опыта и его команде Ferrari, неоднократно нюхавшей порох в захватывающих битвах Формулы 1. Чего стоит только эпическое чемпионство все того же Райкконена, вырвавшего в 2007-м чемпионство из рук Хэмильтона, выступавшего за McLaren. Тогда Кими отыграл у Льюиса 18 очков (тогда за победу начислялось 10, а не 25) за два последних этапа, и не только из-за разгильдяйства Хэмильтона, но и благодаря Ferrari, которая разработала к финишу сезона немало технических новинок – уж с ресурсами у Скудерии все в порядке.
Однако именно Феттель (132 очка) является безусловным фаворитом чемпионата. Его главный козырь все тот же, что и раньше: сконструированная Эйдрианом Ньюи машина. А накопленное к этому моменту солидное очковое преимущество лишь укрепляет позиции немца.