Роман Григорчук: «Я верующий человек и в церковь хожу постоянно»

 Интервью с наставником запорожского "Металлурга"

 

 

 

 

 

Пробыв всего четыре дня дома, футболисты запорожского «Металлурга» в воскресенье во второй раз улетели в Испанию на заключительный этап учебно-тренировочной работы. За день до отлета корреспонденту «Индустриалки» на Великом Лугу удалось побеседовать с главным тренером нашей команды 44-летним Романом Григорчуком. Причем на этот раз речь о футболе если и шла, то только по касательной. Нам захотелось побольше узнать о том, каков он, Григорчук, в обычной жизни.

– Роман Иосифович, давайте начнем с новогодних праздников. Какими они были для вас?

– Эти праздники для каждой семьи – святое. Предыдущие 13 лет я работал за границей, и поэтому Новый год отмечал вдвоем с женой – Алиной Алексеевной, без родственников. В этом году собрались большой семьей, с родными и близкими друзьями.

– В церковь ходили?

– Да, я верующий, и в храм Господний хожу регулярно.

– Вы живете в Ивано-Франковске, в красивом уголке страны. Скажите, где-то в лесу «хатынку» построили?

– Дом еще маленько не достроен, в километре от Коломыи, где живут мои родители.

– Вы там родились?

– Рядом с Коломыей – в селе Корнич, там и достраиваю дом.

– Какие крепкие напитки пили в последний раз?

– Я к крепким напиткам отношусь спокойно, можно сказать, я их не люблю. Если что-то и выпить, то немного вина, без разницы какого, но хорошего. Можно и бокал пива, если жарко.

– А для друзей у вас дома напитки имеются?

– Чтобы стояли – нет. Если кто-то нагрянет внезапно, то я не смогу тут же угостить. Хотя сейчас это не проблема, водочных магазинов в стране – на каждом углу. А вот если буду жить в своем доме, то хорошие напитки, вероятнее всего, в погребе буду держать. Но сделанные своими руками, по каким-то европейским рецептам. Купленным напиткам сложно доверять.

– Самая ценная вещь в вашем доме?

– О, это интересный вопрос (думает). Одна из ценных – большая коллекция маленьких икон. А вот самую ценную собираюсь создать сам – это древо своей родословной. Хочу собрать под одну крышу всех своих прапрадедушек и бабушек.

– Какие-то награды, чтобы надеть на пиджак, у вас имеются?

– На шею (смеется) полно – медали спортивные. А еще есть кубки, в Латвии с ребятами мы много трофеев завоевали.

– Наверное, команды вас и на «ура» вверх подбрасывали?

– И не однажды. Сначала в лиепайском «Динабурге», но больше в «Вентспилсе». С командой этого города удалось завоевать различные титулы в профессиональной карьере, а еще здесь, два года назад, у нас родился сын. Добавлю, что Вентспилс подкупает всех чистотой, тишиной и морским, также очень чистым, побережьем.

– Но вы, тем не менее, оказались в Запорожье?

– Меня тянуло на родину. Когда получил приглашение от руководства «Металлурга», то приехал на переговоры. Обсудил условия работы, познакомился с командой. Быстро понял, что владельцы ставят перед клубом высокие цели. Поэтому сомнения в том, быть мне здесь или нет, сразу отпали. Буквально за две недели я прикипел к ребятам всей душой. Об этом говорил раньше, скажу и сейчас.

— Считаете ли вы, что если команда захочет, может добиться отставки тренера?

– У меня на этот счет позиция однозначная и без каких-либо сомнений. Если команда не хочет работать с тем или иным тренером, то руководство сразу же должно решать вопрос в пользу игроков.

– Когда команда играет, вы простите, штаны протираете на скамье запасных, или…?

– Я не из тех, кто может просто сидеть. Всегда остаюсь на ногах, я должен быть рядом с командой, что-то подсказать, кого-то поддержать, это у меня в сердце.

– Как-то Вячеслав Грозный мне сказал: «Игроки в отпуске – не мои футболисты». Вы с этим согласны?

– Это позиция Грозного, и мы не можем не уважать мнения заслуженного и авторитетного специалиста. Но мое кредо на этот счет отличается от сказанного вами. Во-первых, если футболист на контракте, он не может действовать вопреки уставу, сложившемуся в клубе. Далее – даже уходя в отпуск, игрок получает определенную программу действий, где все расписано. Ну, например, мы говорим о том, что игрок не имеет права в феврале становиться на лыжи – может получить совершенно неоправданную травму и надолго выбыть из строя.

– Что в вашей работе самое тяжелое?

– Тяжелое? Да то, чем я закончил предыдущий ваш вопрос, – травмы.

– Кто чаще других вас критикует?

– Сразу же скажу: если человек имеет свою точку зрения, он может мне в глаза ее высказать, невзирая ни на что. Я это очень ценю. А насчет того кто, так чаще других это делает моя супруга, она большой знаток по части моей профессии. Критикую себя и сам, в определенной мере – и журналисты. Мне всегда их интересно выслушивать, они ведь тоже авторитеты в этой игре.

– Если бы не мяч, кем бы стали?

– Тренером, но маленького мяча, я ведь в детстве неплохо играл в гандбол, мог даже в Киевский спортинтернат уехать.

– В Ивано-Франковске вы узнаваемый человек?

– Среди любителей футбола – да, я ведь за команду родного города соперникам намолотил почти сотню голов.

– Какие привычки сильнее вас?

– Таких нет, я себя постоянно и в любой ситуации контролирую. Меня с толку не собьют даже крупные поражения.

– Супруга в наш город приезжала?

– После того как мы уехали из Латвии – нет, она сейчас вместе с бабушками нянчится с сынишкой. Это первый раз в жизни мы так долго в разлуке.

– Как зовут ваших детей?

– Дочь Евгения и сын, у него интересное имя – Тимерлан.

– Не сомневаюсь, вы – автолюбитель. Гаишники вас часто останавливают?

– Я жил в спокойной стране и никогда не нарушал правила. А зачем? Если по городу разрешается скорость 50, так и ехал, и обязательно с ремнями безопасности.

– Многие футболисты перед игрой крестятся, а вы?

– Перед игрой нет, а вот мысленно произношу определенные слова. И, знаете, мне это зачастую помогает.

– Что бы вы передали запорожским болельщикам?

– Конечно же, огромное спасибо, потому как в Запорожье они великолепные. Мне очень приятно об этом говорить, ведь они там, на трибунах, а мы здесь – на поле, делаем одно дело, стараемся сыграть на победу.

– И напоследок о футболе. Завтра вы вновь возьмете курс на Испанию. С кем-то играть будете?

– Наша дорога протяженностью в 4500 километров в окрестности Хереса начнется в 5.30 воскресного утра из Днепропетровска. Будем играть и спарринги – 10 февраля с польской «Вислой», 14-го – с датским «Рандерсом», еще через три дня – с чешской «Викторией» (Пльзень) и, наконец, 20 февраля – с московским «Спартаком».

Я расцениваю последнюю контрольную встречу как некое событие, хороший экзамен для нас. Ведь ровно через неделю – продолжение чемпионата в Премьер-лиге, и 27 февраля в 17 часов на «Славутич-Арене» мы принимаем «Ильичевец». Словом, ждать всем нам осталось недолго.

Владимир ВАРДИДЗЕВ, «Индустриальное Запорожье»