Сергей Онуфриенко: «Минск нравится уже больше, чем родное Запорожье»

 Интервью с бывшим игроком запорожского «ZTR»

 

 

Полусреднему минского “Динамо” и сборной Украины Сергею Онуфриенко понадобилось всего несколько месяцев, чтобы стать одной из ключевых фигур в составе гандбольного чемпиона Беларуси.

А местные СМИ уже отмечают: у этого 24-летнего левши есть все предпосылки взойти на булорусский клубный небосклон настоящей звездой.

Сергей, легионеры в белорусских клубах товар штучный. Посему и спрос с них особый. На осеннем отрезке сезона ты сполна оправдал надежды болельщиков и специалистов. Судя по персональной статистике, период адаптации в “Динамо” можно считать завершенным?
— В принципе он закончился уже давно. В коллектив влился без каких-либо проблем, поскольку в “Динамо” немало ребят, которых знаю не первый год. С тем же вратарем Андреем Шипенко соперничали в чемпионате Украины, неоднократно пересекались в национальной сборной. С белорусскими парнями часто сталкивались еще в юношеских соревнованиях.

Это в клубе из дальнего зарубежья процесс адаптации мог бы затянуться. А в “Динамо”, где нет языкового барьера и ограничений в общении, обвыкнуться мне было легко. В том числе и на площадке. Чувствую, что уже сыгрался с партнерами, появилось взаимопонимание.

— В какой тональности о твоей игре отзываются динамовские тренеры?
— Ну, предметных разговоров пока не велось. Так, локальные замечания вроде “выглядел неважно” или, напротив, “молодец”. Без детализации.

— Твое мнение о белорусском чемпионате?
— Посредственным его не назову. Но и существенных поводов петь дифирамбы нет. А вообще, до переезда в Минск я варился, по сути, в таком же котле: уровни чемпионатов Украины и Беларуси примерно одинаковы. Ну, может, в Украине чуть выше, потому как шире прослойка крепких клубов. Но в целом аналогичная картина: две-три конкурентоспособные команды, которые и оспаривают медали. Здесь интригу поддерживают “Динамо”, БГК и СКА. Пожалуй, лишь в матчах этой тройки можно увидеть и мысль, и захватывающую борьбу, и настоящий азарт. Да еще “Машека” иногда пытается преподнести сюрприз. А с остальными, признаться, играть скучно.

— С брестскими украинцами Костей Куриленко, Олегом Рагозиным, Сашей Кириленко знаком?
— И неплохо: по встречам украинского чемпионата, по сборной. Поддерживаем нормальные отношения. Знаю и россиян, игравших в Украине. Того же Гришу Благонадеждина.

— Да, украинско-российская гандбольная диаспора в Беларуси ширится. Поведай подробнее, как влился в нее ты.
— Посредником выступил мой агент Олег Савчук. По телефону разыскал в Катаре, куда запорожский ЗТР отдал меня в краткосрочную аренду, и сообщил: есть перспективное предложение из Минска. Выслушав условия, я размышлял недолго и дал согласие.

— С кем-нибудь еще советовался? Твоих соотечественников еще весной в “Динамо” было немало…
— Так удачно совпало, что одновременно с приглашением в минскую дружину получил очередной вызов в сборную Украины. Туда прибыл и экс-динамовец Слава Лочман. Грех было не проконсультироваться со сведущим человеком. Он-то и помог вникнуть в некоторые нюансы, не поскупился на краски: “многообещающий клуб”, “отличный коллектив”, “езжай — не пожалеешь”. Тогда и убедился окончательно, что динамовский вариант мне подходит.

— Опыт самого Лочмана, а также украинцев Александра Косяка и Юрия Хаухи, контракты с которыми в межсезонье не продлили, не вызывал опасений?
— Они есть всегда. Для спортсмена любой поворот в карьере — определенный риск. Новый клуб, новая обстановка, новое видение игры. И разве предугадаешь, как пойдет дело? Моя задача — полностью выкладываться и приносить пользу команде. А дальше — решать тренерам, нуждаются ли они в моих услугах.

— В свои двадцать четыре ты уже на ведущих ролях в национальной команде Украины…
— Ну, это, наверное, громко сказано. Просто в сборной стал чувствовать себя более уверенно. Вызовы получаю регулярно, ощущаю возросшее тренерское доверие. Особенно недавно, при обстоятельствах форс-мажорных. Дело в том, что первый номер в моем амплуа Сергей Шельменко из-за травмы в весенних и летних официальных матчах не играл. А это, доложу вам, отличный гандболист. У Шельменко богатейший опыт, играл в Бундеслиге у Юрия Шевцова за “Райн Левен”, ныне защищает цвета российских “Чеховских Медведей”. Я у Сергея постоянно чему-то учусь, стараюсь выйти на его уровень, чтобы наша позиция была укреплена равноценными штыками. Хочется верить, что не подвожу наставников. К слову, в четверг вылетаю со сборной на международный турнир в Австрию.

Коренному запорожцу, наверное, неприятно слышать о родном городе фразы вроде “угрюмый индустриальный центр, над которым вечно висит сиреневый туман смога”…
— Насчет тумана соглашусь. Что ж вы хотите? Город крупных заводов. Металлургия, химия… Поэтому с экологией у нас действительно проблемка. Зато Запорожье по праву считается гандбольной столицей Украины. Славная история, знаменитые игроки — есть чем похвастать. Да и в плане достопримечательностей город серым не назовешь. Например, недавно на острове Хортица был построен уникальный исторический комплекс — реконструкция Запорожской Сечи, вотчины казачества. Классный музей, его посещает очень много иностранных гостей. А наш главный проспект — имени Ленина, одна из самых длинных улиц в Европе? А прекрасный Днепр? А легендарный Днепрогэс?

— Впечатления о Минске столь же яркие?
— Не то слово. Мне раньше доводилось здесь бывать. Правда, когда приезжал сюда со сборной, поначалу казалось, что все вокруг отдает колоритом бывшего Союза. Теперь понимаю, что это был поверхностный взгляд. Переход в “Динамо” позволил близко познакомиться с белорусской столицей. Множество парков, скверов, зон отдыха. Все красиво, ухожено. Архитектура своеобразная. Честно говоря, Минск мне нравится уже даже больше, чем родное Запорожье.

— Клубы калибра “Динамо” варяги зачастую рассматривают как перевалочную базу. А ты?
— Когда ехал в Минск, мыслей поиграть за динамовцев годик-другой и отправиться за дальний кордон не было. Контракт с “Динамо” у меня на три года. Готов его добросовестно отработать. А как оно сложится — загадывать не берусь.

 

«Прессбол»